Электронные игры

Среди настольных игр, составляющих коллекцию игротеки «Трикстера», присутствуют электронные викторины. Принцип работы с ними прост и интересен. Игровые поля, составляющие ту или иную викторину, выкладываются по очереди на электрическую схему с двумя проводками, и игрок начинает отвечать на вопросы. Для этого он должен соединить один проводок с вопросом, а другой – с предполагаемым ответом. Если дан верный ответ, загорится лампочка – индикатор.

 

Знаешь ли ты?

Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В этой игре на 15 полях предложено два типа вопросов: необходимо решить примеры из таблицы умножения, а также определить, что означает тот или иной дорожный знак.

Нижнетагильский химический завод. 1985 год.

 

Знаки на дорогах

Игра для детей в возрасте 7-9 лет. Игра знакомит с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. В комплекте восемь карт.

Автор А. Чураков. По оригиналам издательства «малыш», Москва, 1986 год.

 

Дружные ребята

Игра для детей младшего школьного возраста. Название игры пояснено авторами в правилах: «Дружные ребята – это пионеры. Они хорошо учатся в школе, принимают участие в общественной работе, увлекаются спортом, интересно проводят свой досуг, любят живую природу, всюду отличаются примерным поведением – в школе, дома, на улице… Эта электровикторина для них». Сегодня пионеров уже нет. Тем не менее, ребята с вышеперечисленными качествами еще не перевелись, поэтому современным «дружным ребятам» будет небезынтересно поиграть в эту викторину, состоящую из шести карт с вопросами из разных областей.

Автор Г.А. Юрмин. По оригиналам издательства «Малыш», Москва, 1983 год.

 

Зоопарк. Чудо-огонек. Выпуск 3

Игра для детей среднего школьного возраста. Игра состоит из шести карт, вопросы которых посвящены фауне планеты Земля. На рисунках знакомые всем слон и кенгуру соседствуют с кабаргой, зебу и харзой. Так что любителям живой природы предстоит продемонстрировать все свои знания.

Автор С.И. Сафаревич. Издательство «Малыш» Государственного комитета Совета Министров РСФСР по печати. Производственное объединение «Ленигрушка», филиал «Юность». 1973 год.

 

Зоопарк. Чудо-огонек. Выпуск 3

Автор С.И. Сафаревич. Ленинградское производственное объединение «Игрушка». По оригиналам издательства «Малыш», 1985 год.

 

Электровикторина «Чудо-огонек»

Для детей младшего и среднего школьного возраста. Вопросы в этой игре посвящены обитателям морского дна, транспорту, растениям, технике, архитектурным памятникам – для всесторонне развитых участников.

Автор Г. Юрмин. МЛП РСФСР Роспромигрушка. Г. Ленинград, 1981 год.

 

Вопросы – ответы

Для детей 5-10 лет. Вопросы в этой игре заданы одним словом – это может быть название растения, животного, минерала, насекомого и т.п., а ответом является картинка с верным изображением.

Автор Г. Антонченко. По оригиналам издательства «Малыш», Москва, 1984 год.

 

Check your answer

«Проверь ответ». В игре собраны 12 карт с различными вопросами и ответами на английском языке: это и названия животных и растений, описание действий, английские пословицы и поговорки и многое другое. Полезная игра для тех, кто хочет выучить или повторить английский язык.

». Автор М. Майтоп-Ломия. Издательство «Малыш» Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Москва, 1973 год.

 

Другие электромеханические игры

 

Детская логическая машина

ДЛМ предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. Игрушка представляет собой устройство, позволяющее решать логические задачи, способна быть партнером в играх и даже экзаменатором. Логическая машина знакомит с основами математической логики и двоичной системы счисления, применяемыми в вычислительной технике.

ВНИИ «Электростандарт», г. Гатчина, 1987 год.

 

Лабиринт

Электротехническая игра для детей младшего и среднего возраста. Игра способствует развитию глазомера, точности и координации движений, внимательности и сообразительности. Игрокам необходимо преодолеть электронный лабиринт, используя для этого щуп с проводом. Пройти путь необходимо, пока горит индикатор времени – зеленое табло. При этом границ дорожек касаться нельзя. Нельзя также и жульничать, ведь если щуп окажется за краем дорожка, об этом оповестит красная лампа.

Г. Пенза, 1987 год.

 

Дружок

Телефонная связь. Игрушка для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Игрушка – это два телефонных аппарата, соединенных двухпроводной линией. Она предназначена для установления двусторонней связи на расстоянии 15 метров. Сегодня, в эпоху технического прогресса, этой игрушкой трудно удивить, зато она является прекрасным примером раритетного устройства, которое в свое время поражало воображение, и которое мечтал иметь каждый ребенок.

Псковский завод АТС, 1991 год.

 

Железная дорога

В наборе немецкой железной дороги – тепловоз, который движется по нормальной колее под действием постоянного тока.

 

За рулем

Настоящим водителем почувствует себя ребенок, познакомившись с этой игрушкой. Ключ зажигания, коробка передач и, конечно же, руль – все это окажется в руках играющего.

Томск, 1983 год.

 

Юный водитель – 2

Управлять маленькой машинкой, перемещающейся по трассе, играющий будет, поворачивая настоящий руль, меняя скорость и нажимая на тормоза.

Томск.